Late Shift — неплохое кино, но плохая игра
Разговоры о том, что пришло время интерактивного кино пошли 15-20 лет назад, если не раньше. До этого, конечно же, были игры сделанные на основе видео вроде «The 7th Guest», сейчас популярно так называемое «кинцо» от Telltale и Quantic Dream, но всё это в первую очередь игры с необходимостью управлять персонажем, быстро жать на кнопки и решать загадки. Полноценное кино за многие годы никто так и не сделал. Была пара не очень удачных попыток, которым было тесно в актуальном тогда формате DVD, но выбора там было так мало, а его влияние было таким незначительным, что к интерактиву его отнести никак нельзя.
И вот наконец-то это случилось, в конце 2016 года выходит Late Shift — первое полноценное интерактивное кино. И выходит оно не просто на носителях или в цифре, а в самых настоящих кинотеатрах.
Кинозрителям предлагается скачать специальное приложение на свой смартфон и голосовать за один из вариантов развития сюжета по ходу фильма. В зависимости от выбора получаем одну из семи концовок. Сам фильм по продолжительности получается около 80 минут из имеющихся 240 минут различных вариантов сцен.
О Late Shift я узнал немного позже, когда она вышла в Steam в апреле 2017 года в виде игры. Отличий игры от фильма нет и это плохо, как выяснилось позже.
Спустя почти год после выхода я достал игру из долгого ящика и принялся за просмотр-прохождение. Сюжет начинается с того, что живущий тихо-мирно и работающий парковщиком и сторожем ботан Мэтт оказывается втянутым в аферу. На самом деле это и есть весь сюжет, не буду вдаваться в подробности, чтобы ничего не заспойлерить, скажу лишь, что история простоватая, местами глуповатая, но следить за ней всё же интересно.
Картинка отличная, звук отличный, к игре актёров претензий нет. Вся киношная часть исполнена на очень высоком уровне. Особенно хотелось бы отметить оператора, не очень люблю кадры с затылками во время диалогов, но тут всё смотрится очень гармонично. Вопросы есть только к тем, кто всё это собирал в единое целое; стандартные проблемы со звуком 5.1 при прослушивании на 2.0 и «игровой» частью, но о ней немного позже.
Принятые решения влияют на сюжет и особенно на концовку, это основное достоинство и одновременно недостаток игры. С достоинством всё просто, вы действительно влияете на сюжет. Уйти с основной линии не получится, но изменения в зависимости от выбора ощутимы, некоторые сцены включая концовку будут сильно или полностью отличаться.
Недостаток тут по сути один и он просто огромный. Создатели не побеспокоились о том, чтобы игроку-зрителю было комфортно. При первом просмотре всё будет просто отлично и интересно, но вы практически точно получите одну из шести плохих концовок и захотите получить единственную хорошую. При повторном просмотре вы выясните, что в Late Shift нет системы сохранений и загрузок. Хотите посмотреть другую концовку, на которую влияет всего одно решение сделанное за 10 минут до финала? Будьте добры посмотреть всё с самого начала. Но пропускать сцены здесь тоже нельзя и ради 10 новых минут в конце придётся смотреть весь фильм целиком. Вы готовы посмотреть один и тот же фильм больше одного раза? А семь раз?
Интересно как это происходило в кинотеатрах? На своём первом сеансе получаете плохую концовку, идёте на следующий и получаете точно такую же или близкую к ней из-за того, что большинство новых зрителей проголосовало за такое же развитие событий? Очевидно же, что при выборе между «выстрелить» и «попытаться договориться» большинство новых зрителей всегда выберет одинаковый вариант.
Отдельно хотелось бы отметить, что версия для Xbox One X часто подтормаживала и дёргалась, а русский перевод субтитрами оставляет желать лучшего. Рекомендую брать версию для ПК, там дела с производительностью получше.
Тут должен быть какой-то вывод, но сделать его однозначным хотя бы лично для себя я не смог. Late Shift это очень хорошее и единственное настоящее интерактивное кино, полное удовольствие от которого мешают получить программисты. Ознакомиться с ним обязательно стоит, но будьте готовы к тому, что финал вас разочарует, если вы не готовы проявить терпение и настойчивость.